Как вы знаете, за играми компании Blizzard следит большое количество аналитических компаний, в том числе специалисты компании Trefis team, результаты они опубликовали в журнале "Forbes". Причины падения подписчиков от Trefis: 1) Выход World of Warcraft впервые вышел на рынок MMORPG в 2004 году, в то время было намного меньше подобных игр, грубо говоря альтернатив. С каждым годом растёт конкуренция и многие люди не выпускают свои смартфоны из рук, играют, звонят, переписываются. Конечно и возможностей для привлечения игроков выросло, но как мы видим этого не достаточно. 2) Пик развития игры пришёлся на второе дополнение Wrath of the Lich King. После большого количества обновлений, а затем падения Лича история WoW потихоньку умирает и не видно какого-то рационального продолжения. 3) Упрощение игры, быстрое развитие персонажа конечно имеет хорошую перспективу в плане завлечения игроков, но никак не в плане удержания. 4) "Новые" обновления очень похожи на старые времён 2007 года. Не создаётся действительно чего-то креативного и неординарного. 5) Постоянные оплаты за подписку так же пережиток прошлого времени, сейчас множество игр даёт людям альтернативу, хочешь плати, а хочешь трать время и соответственно зарабатывают внутри игры. Специалисты Trefis однозначно правы и мы очень надеемся что близы прислушаются к их мнению, так как по последней статистике падение подписчиков составило 44%.